Без рубрики

АЯТ АЛЬ — КУРСИ

«АЯТ АЛЬ — КУРСИ». 2023 год.

Автор: Улугбек Арифжанов

(родился в 1970 году)

Улугбек Арифжанов – известный каллиграф, чьи работы получили признание за их изысканность и мастерство. Автор активно участвует в различных выставках и культурных мероприятиях. Его работы вдохновлены исламскими мотивами и отличаются высокой степенью детализации и художественной выразительностью.

Произведение выполнено каллиграфическим почерком Куфи мурабба, появившегося на основе Куфического шрифта – одного из старейших видов арабского письма (середина VII века).

Прежде чем арабизировать и систематизировать диваны (в исламских обществах государственный реестр, журнал) в завоеванных странах, арабы долго думали над выбором письменности, которая была бы легко читаема и понятна мусульманам покоренных территорий. В результате, выбор пал на четкий и строгий почерк куфи, который превосходил по изяществу существовавшие в других городах Арабского халифата шрифты. Таким образом, куфическое письмо распространилось во всех регионах крупного государства. Данный вид письма отличается отсутствием огласовок (надбуквенные и подбуквенные знаки) в буквах, простотой и строгостью стиля, а также геометрическими пропорциями.

На основе куфического стиля возникли его многочисленные разновидности, каждая из которых обладает своими уникальными характеристиками и используется в различных контекстах. Куфи мурабба, или квадратный куфи, отличается своей геометрической точностью и симметрией, часто используется в архитектуре и декоративном искусстве.

«Аят аль-Курси» написан синим шрифтом на золотистом фоне – 255-й аят второй и самой большой суры «Аль-Бакара» Священного Корана.

«Аят аль-Курси» является величайшим аятом священной книги мусульман. Ибо этот аят состоит из упоминания прекрасных имен и высших качеств Всевышнего Аллаха, которые свойственны только Ему. В нем упоминаются такие имена и качества, как Вахданият (Единство), Илм (Обладание знанием), Малик (Владычество), Кудрат (Могущество) и Ирада (Воля). Некоторые ученые-муфассиры (ученые в области науки тафсир) даже говорили, что в этом аяте собрано семнадцать величайших атрибутов Аллаха.

Ритмичная композиция выполнена на золотисто-охровом фоне синей тушью и заключена в коричневую рамку в виде мечети. Нижняя часть шрифта выполнена коричневой тушью на сусальном золоте, огласовки букв – синего цвета. Удачное сочетание синего, золотого и коричневого колорита, выбранного автором, создает эффект сияния, что придает особую теплую ауру произведению.

В правой нижней части композиции имеется авторская подпись арабским шрифтом «Улугбек».

КК-1038